Главная \ Новости \ На «Балтийском Артеке» определили роль РДШ в воспитании детей

На «Балтийском Артеке» определили роль РДШ в воспитании детей

« Назад

На «Балтийском Артеке» определили роль РДШ в воспитании детей 24.07.2017 14:24

24 июля на Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Балтийский Артек» состоялась панельная дискуссия с участием руководителя Федерального агентства по делам молодёжи Александра Бугаева и директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Игоря Михеева. С молодыми педагогами страны эксперты обсудили роль Российского движения школьников в системе воспитания детей.

 Началась дискуссия с определения вектора взаимодействия Министерства образования и науки РФ с РДШ. Игорь Михеев отметил, что сегодня на федеральном уровне взаимоотношение всех структур предельно ясно. Важно содержание работы, чтобы в каждом регионе движение развивалось по понятным направлениям, определённым стандартам - тем критериям, которые разрабатываются людьми, непосредственно работающими с детьми в регионах. Это и есть, по мнению спикера, наша общая задача.

«Российское движение школьников -  организация, которая должна развиваться творчески и «снизу»: сами дети должны дойти до решения, по какому пути им дальше идти, а мы должны им в этом помочь», - отметил Михеев.

В разговорах о методическом обеспечении и соответствующих рекомендациях по направлениям РДШ, а также кадровом обеспечении, директор Департамента напомнил, что в прошлом году в рамках реализации стратегии воспитания было рекомендовано рассматривать её через призму созданного движения. Для этого с федерального уровня осуществляется регулярная система селекторных совещаний с регионами.  В вопросах кадрового обеспечения также отмечены первые результаты.

«Сегодня двенадцать высших учебных заведений страны начали работу по обучению вожатых. С 1 сентября во всех педагогических вузах будет внедрён образовательный модуль, который нацелен на формирование умения работать с детьми. Мы считаем, что это правильная инициатива», - говорит Игорь Михеев.

Молодых педагогов интересовала также профессиональная ориентация школьников через развитие научно-технического творчества. Экспертами отмечено, что сегодня уже утверждена дорожная карта научно-технических инициатив. Открываются центры для одарённых детей, детские технопарки, где применяются новые научные подходы, развивается стремительными темпами робототехника, ведётся активная работа по линии World Skills.

Участники также задали вопрос относительно того, «каким должен оказаться школьник на выходе из РДШ». 

«Если мы говорим о системе воспитания, мы должны помнить, что воспитываем уникальную личность, развивая в нём чувство коллективизма, чувство плеча», - ответил директор Департамента.

Александр Бугаев, обращаясь к молодым педагогам, рассказал о базовых принципах воспитания, на которых мы должны быть сконцентрированы, а также акцентировал внимание на основах развития РДШ:

 «Мы год ставили организацию на ноги, теперь настал момент, когда стоит задуматься о мотивации участников.  Ведь именно они - основа для развития самого движения».

В вопросах использования потенциала региональных координаторов движения он рекомендовал сосредоточиться на более тесном взаимодействии органов региональной власти и движения, и призвал к тому, чтобы представители регионов не уходили в молодежную политику, а занимались конкретно движением.

 Позже руководитель федерального агентства по делам молодёжи добавил, что пора федеральной смене «Балтийского Артека» выходить на новый уровень, увеличивать масштаб, как по количеству участников, так и по количеству смен. И предложил подумать над этим вопросом к следующему году.