Главная \ Новости \ В Саратове завершились проектные сессии "Способы взаимодействия с цифровым государством".

В Саратове завершились проектные сессии "Способы взаимодействия с цифровым государством".

« Назад

В Саратове завершились проектные сессии "Способы взаимодействия с цифровым государством". 09.12.2019 14:23

Государство все более активно использует новые технологии при взаимодействии с гражданами. Казалось бы, любой школьник с гаджетами на "ты". Но как бытовые процессы может облегчить портал государственных услуг РФ?  Об этом и многих других возможностях интернет-взаимодейтсвия с государством узнали 80 активистов РДШ  из Саратова и Энгельса, а также студенты Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС на проектных сессиях "Способы взаимодействия с цифровым государством".

Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления ПИУ РАНХиГС Наталья Гегедюш рассказала участникам о функционале портала Госуслуги, преимуществах электронного взаимодействия государства и граждан, способах регистрации на портале, учетных записях пользователя и о разработке новой модели предоставления государственных услуг – суперсервисах. Их особенность заключается в предоставлении комплекса услуг по определенной жизненной ситуации (рождение ребенка, переезд в другой регион) таким образом, что пользователь получает уведомление о необходимых с его стороны действиях, их сроках, степени готовности документов. Из 25 суперсервисов школьников больше всего заинтересовало «Поступление в вуз-онлайн», пилотная апробация которого начнется уже в 2020 году и охватит 52 высших учебных заведения России.

После лекционной части ребята поработали в командах, генерируя идеи для проектов по популяризации портала Госуслуги и формирования навыков общения с цифровым государством в школьной среде. В презентациях итогов работы активисты РДШ отметили, что проводником информации должны стать сами школьники. Их подготовку они предложили осуществлять на базе МФЦ или органов власти, засчитывая часы в качестве добровольческой деятельности. Наиболее понятным, по их мнению, являются форматы видеороликов и деловых игр, ориентированные на учащихся 8-11 классов.