Главная \ Новости \ Владимир Путин поддержал идею введения в школах должности советника директора по воспитанию

Владимир Путин поддержал идею введения в школах должности советника директора по воспитанию

« Назад

Владимир Путин поддержал идею введения в школах должности советника директора по воспитанию 05.10.2021 00:00

Сегодня в рамках встречи по видеосвязи Главы государства с призёрами, лауреатами и финалистами Всероссийского конкурса «Учитель года России» учитель русского языка из литературы из Ставрополя Анастасия Шрамко обратилась к Президенту с предложением распространить опыт работы советников директоров школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями во всех регионах России.

Анастасия Викторовна рассказала Владимиру Путину, что в этом году новый учебный год начался с поднятия флага России и на всех линейках страны звучал гимн РФ. Учитель подчеркнула, что считает такие мероприятия крайне важными не только для учеников, но и для родителей, и конечно же, учителей, так как это значимый элемент патриотического воспитания, а воспитание подрастающего поколения — это важнейшая задача школы.

«Я сама родилась в небольшом селе и с детства питала красоту, раздолье, щедрость Ставрополья. Я искренне вдохновлена своей малой Родиной и как учитель стремлюсь привить эту любовь своим ученикам. Например, через знакомство с историей, литературой Ставрополья, так в рамках регионального компонента мы изучаем произведения писателей и поэтов нашего края. Но воспитание ценностного отношения к родной земле происходит не только на уроках, но и во внеурочной деятельности тоже. У нас с детьми есть свой школьный блог, и они сами были инициаторами создания рубрики, в которой рассказывают о выдающихся личностях нашего края, – рассказала учитель русского я зыка и литературы школы №14 им Нургалиева г. Ставрополь.

Ставропольский край является одним из 10 пилотных регионов реализации проекта Российского движения школьников «Навигаторы детства» и в этом году с 1 сентября на работу в школы субъекта вошли советники директоров по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями.

«Это реальное плечо, поддержка, для меня, как для классного руководителя. Признаюсь, я сама хотела пройти обучение и стать «навигатором», но решила сосредоточить своё внимание на конкурсе и подготовке к нему. Но всё-таки хотелось бы заниматься этой интересной и важной задачей, и мы с учениками уже открыли в нашем лицее первичный отдел Российского движения школьников. я знаю, что проект Навигаторы детства есть ещё не во всех регионах, но думаю, что советник директора по воспитанию должен быть в каждой школе нашей страны!» – добавила Анастасия Шрамко.

«Что касается школьного навигатора, навигатора для школьников и советников по воспитанию – полностью с вами согласен. Конечно, люди должны заниматься этим профессионально, это должны быть в первую очередь, наверное, психологи, которые знают, что такое детская психология, умеют работать с этим предметом, умеют работать с детьми, совершенствуют свои знания и навыки. В современном мире, таком бурном, таком напряженном и требующим такой эмоциональной отдачи от любого, в том числе от маленького человека, конечно, очень важна помощь таких людей – профессиональных людей, о которых вы сейчас сказали. Решение принято, мы будет это развивать дальше. Надеюсь, такие люди появятся в каждой школе», – ответил учителю Владимир Путин.

«Уже сейчас – после первого месяца работы советников по воспитанию мы видим, что проект «Навигаторы детства» собрал очень инициативных и заинтересованных людей. Безусловно для нас очень важна поддержка Министерство просвещения Российской Федерации для того, чтобы введение новых людей в школы имело максимально положительный эффект. И, конечно, очень отрадно, что само учительское сообщество воспринимает появление навигаторов детства позитивно и с благодарностью», – прокомментировала исполнительный директор РДШ Ирина Плещёва. – Слова Владимир Владимировича для нас с одной стороны похвальны, но с другой очень ответственны, ведь перед нами стоит глобальная задача – каждому школьнику привить традиционные ценности гражданина России».

Другая участница встречи - учитель истории и обществознания Юридической гимназии №9 города Ростов-на-Дону Элен Кареновна Кочарян рассказала Президенту о том, что на конкурсе «Учитель года России» работал детский пресс-центр Российского движения школьников.

«Я бы так же хотела отметить колоссальную работу детского пресс-центра, в составе которого были дети из Российского движения школьников. Они освещали наш конкурс, они брали у нас интервью, делали фото- и видеоотчёты. В целом, они были как настоящие журналисты. Это очень приятно, что дети принимают активное участие в нашем конкурсе», – сказала Элен Кочарян.

Напомним, конкурс «Навигаторы детства» проводился в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Его организаторами выступают Министерство просвещения РФ и Российское движение школьников, при участии Института изучения детства, семьи и воспитания РАО и МДЦ «Артек». По итогам конкурса победители были рекомендованы к трудоустройству на должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. В настоящее время данные ставки официально введены в штатное расписание общеобразовательных учреждений в 10 субъектах России: Брянской, Вологодской, Калининградской, Нижегородской, Омской, Сахалинской, Тюменской, Челябинской областей, а также городе Севастополе и Ставропольском крае. Отличием деятельности советника от уже работающих в школе специалистов по воспитанию станет то, что основная его задача – открыть ребенку мир возможностей, которые ему дают существующие детские организации и детские общественные объединения, помочь сориентироваться в этом мире возможностей и выстроить траекторию движения ребенка в нем.