ГлавнаяНовостиНовостиВ Академии Минпросвещения России состоялось Всероссийское совещание советников директоров по воспитанию

В Академии Минпросвещения России состоялось Всероссийское совещание советников директоров по воспитанию

Кнопки новости назад

В Академии Минпросвещения России состоялось Всероссийское совещание советников директоров по воспитанию

20 и 21 сентября в ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» состоялось Всероссийское совещание с региональными командами проекта «Советник директора по воспитанию». На совещании собрались представители региональных органов исполнительной власти, региональные координаторы 45 регионов Всероссийского проекта «Навигаторы детства» и приглашённые гости.

В ходе Всероссийского совещания состоялось пленарное заседание «Роль советников директора по воспитанию в современной системе воспитания». Сергей Новиков, начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам, обратился с приветственным словом к участникам совещания и затронул актуальные задачи развития системы воспитания. Сергей Кравцов, министр просвещения Российской Федерации, отметил, что советники по воспитанию играют важную роль в формировании педагогической среды.

Педагогические методики должны корректироваться с учетом актуальных требований времени и особенностей психологического развития современных детей и подростков. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в ходе Всероссийского совещания с региональными командами проекта «Советник директора по воспитанию», на котором собрались представители 45 регионов, а также делегации из Донецкой и Луганской Народных Республик.

«Именно советники директоров по воспитанию становятся одними из творцов новых направлений в педагогике и организации работы с детьми, они играют важную роль в формировании новой педагогической среды», – подчеркнул Министр просвещения.

Сергей Кравцов отметил, что необходимо вовлекать ребят в позитивную повестку, делать все для того, чтобы они развивались и раскрывали свои таланты. Над решением этих задач работают именно советники по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными объединениями. С 1 сентября 2022 года более 17 тыс. специалистов приступили к работе на должности советника директора по воспитанию в школах.

Министр также обратил внимание на то, что внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые проводятся во всех российских школах с нового учебного года, – это живое общение учителей с ребятами на те темы, которые интересуют школьников.

На встрече затронули вопросы вовлечения детей в общественно полезную деятельность – развитие школьных спортивных клубов, театров, музеев, хоров, института школьного самоуправления, дополнительного образования детей.

Александр Кудряшов, директор ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», в своём выступлении отметил миссию советника директора по воспитанию в формировании единого воспитательного пространства страны.

«Рады, что новый учебный год мы начинаем в очном формате со встречей со всеми 45 регионами, реализующими проект. На одной площадке Академии Министерства просвещения Российской Федерации те, кто неравнодушен к новой философии воспитания — большая команда "Навигаторов детства". Для нашего проекта важно, что мы работаем с региональными органами исполнительной власти и смотрим в одну сторону. В этом году проект был запущен ещё в 35 регионах России, где появились более 18 тысяч специалистов в области воспитания – советники директоров, муниципальные и региональные координаторы. Цель мероприятия – знакомство с архитектурой федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" и формирование системы развития проекта в 45 субъектах Российской Федерации», – сказал он.

В рамках совещания также состоялся Деловой завтрак с Наталией Наумовой, директором Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха и региональными координаторами 45 пилотных регионов РФ – вместе они обсудили первый месяц работы в новом учебном году, а также существующие задачи и пути их реализации.

Справочно

Должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями была включена в перечень должностей педагогических работников постановлением Правительства Российской Федерации 21 февраля 2022 года.

Проект по формированию кадрового резерва советников директоров школ по воспитательной работе стартовал в России в 2021 году с конкурса «Навигаторы детства», в котором определились 10 пилотных регионов для запуска программы — Брянская, Вологодская, Калининградская, Нижегородская, Омская, Сахалинская, Тюменская, Челябинская области, Ставропольский край и г. Севастополь.

12 апреля 2022 года Минпросвещения России совместно с Российским движением школьников провел Всероссийский конкурс «Навигаторы детства 2.0» по отбору специалистов в кадровый резерв в 45 субъектах Российской Федерации.

Медиаматериалы доступны по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/tDUCgiKNz8Y6ug

Контакты для СМИ: Руководитель пресс-службы РДШ Мария Спицкая, +7 (903) 234-19-10, mspitskaya@myrdsh.ru

003 21.09 Вс сов

Информационная справка:

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» создана указом Президента РФ Владимира Путина 29 октября 2015 года. Цель организации заключается в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействии формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. В настоящий момент Российское движение школьников объединяет более 26000 школ – это более 2 млн участников из 85 субъектов РФ, среди которых школьники, их родители и учителя, и реализует федеральные проекты различной направленности: экология, добровольчество, медиа, спорт, творчество, дизайн, самоуправление.