ГлавнаяНовостиНовостиБолее 23 000 медиацентров развивают Навигаторы детства в школах, колледжах, техникумах и училищах России.

Более 23 000 медиацентров развивают Навигаторы детства в школах, колледжах, техникумах и училищах России.

Кнопки новости назад

Более 23 000 медиацентров развивают Навигаторы детства в школах, колледжах, техникумах и училищах России

 

При участии советников директоров по воспитанию в российских школах и колледжах действуют более 23 000 медиацентров. Их роль в воспитательном процессе и профориентации обсудили на диалоговой площадке «Развитие школьных медиацентров: успешный опыт и советы экспертов», которая состоялась в пресс-центре Министерства просвещения РФ.

 

«Советники директоров в образовательных  организациях активно развивают работу медиацентров, которых насчитывается по всей стране около 20 500 в школах и 2 600 в организациях СПО. Под руководством опытных наставников школьники и студенты пробуют себя в роли ведущих, корреспондентов, фотографов, видеооператоров, учатся создавать и продвигать репортажи, ролики и даже короткометражные фильмы. Также Навигаторы детства зачастую сами становятся лидерами общественного мнения, развивают личные блоги, заявляют о себе в медиапространстве, транслируя современные образовательные и воспитательные методики», – отметил директор ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» Александр Кудряшов.

 

Отметим, что среди лидеров по этим показателям - Ростовская область, где насчитывается почти 1030 школьных и более 90 студенческих медиаклубов, Подмосковье, где почти 700 школьных и 79 студенческих медиаклубов, Челябинскую область с более 660 школьных и 66 студенческих медиаклубов.

 

В работе диалоговой площадки приняли участие эксперты. Начальник отдела по продвижению в медиа, руководитель креативной лаборатории АНО «Диалог» Ксения Машкова рассказала, как контент помогает специалистам в сфере воспитания, и влияет на формирование ценностей и социальных ролей у подростков.

     

«Как креаторы, мы понимаем, что каждый созданный нами проект — это не просто продукт или развлечение, это носитель смыслов, который влияет на мировоззрение и ценности нашей аудитории. Особенно важно это учитывать, когда мы работаем с подростками — аудиторией, которая активно формирует свои взгляды, роли и принципы. Каждый визуальный элемент, строка текста или видео транслируют определенные ценности. Мы осознаем, что это не только влияет на индивидуальные предпочтения подростков, но и формирует их восприятие социальных норм. То, что мы показываем, становится частью их восприятия реальности», – отметила Ксения Машкова.

 

Руководитель группы контента Сферума Александра Шаргородская рассказала о том, как педагоги могут использовать каналы Сферума, и об  интересных функции платформы, о которых мало кто знает.

 

Режим видеоконференцсвязи стирает границы, и к мероприятию присоединилась команда медиацентра школы №15 города Батайска Ростовской области во главе с советником директора по воспитанию этой школы Виталием Филатовым. Они рассказали, как появилось и чего достигло «Детское независимое СМИ» – так называется медиацентр, и поделились опытом работы на региональных площадках.

 

Совсем скоро у активистов школьных медиацентров появится возможность повысить свое мастерство и обменяться опытом с ребятами из разных регионов России.  С 14 марта по 3 апреля во Всероссийском детском центре «Океан» пройдёт Всероссийская смена «МедиаЛаб», которая объединит более 220 учащихся.

 

IMG_2219