Открывая новые горизонты: более 4 000 Навигаторов детства повысили квалификацию в 2024 году
В Омском государственном педагогическом университете и Российском государственном педагогическом университете имени Герцена завершилось обучение для 480 Навигаторов детства. Это был последний в этом году поток. Всего же в 2024 году свою квалификацию повысили свыше 4 000 советников директоров по воспитанию из школ и организаций среднего профессионального образования. Новые воспитательные методики и техники они осваивали в ведущих педвузах и крупнейших детских центрах страны.
«Наши Навигаторы детства – это настоящие профессионалы, искренне преданные своему делу. Совместно с Министерством просвещения России мы ежегодно реализуем программу повышения квалификации, которая вдохновляет их на дальнейшие свершения, открывает новые горизонты и дает важные инструменты для эффективной работы и достижения больших результатов, ведь воспитание подрастающего поколения – это вклад в будущее Великой России», – сказал директор Российского детско-юношеского центра Александр Кудряшов.
Значение создания и развития института советников директоров по воспитанию в российских образовательных организациях отметили и в вузах-партнёрах программы.
«Сам факт присутствия советников в школе очень сильно меняет экосистему воспитания в каждом конкретном образовательном учреждении. И нам важно, что на государственном уровне подчеркиваются значительные результаты, которые принес проект “Навигаторы детства”. Мы видим, как благодаря деятельности советников меняется отношение людей в нашей стране к традиционным духовно-нравственным ценностям, которые составляют основу нашего государства. Очень горжусь тем, что нам выпала честь участвовать в проекте подготовки навигаторов детства и содействовать укреплению этого уникального профессионального сообщества», – подчеркнула ректор ОмГПУ Наталья Макарова.
Программа повышения квалификации рассчитана на пять дней, в течение которых опытные педагоги осваивают тонкости организации воспитательной работы в образовательных организациях. Лекции и практические занятия для них проводят профессора и преподаватели педагогических вузов.
«Обучение задаёт вектор трансформации каждого советника, улучшению организации образовательного процесса, а самое главное – генерации идей для создания лучшей траектории развития взаимодействия сообществ, как детского и педагогического, так и родительского», – отметила советник директора Инженерного лицея Новосибирского государственного технического университета Татьяна Грузинова.
Важными темами программы обучения стали выработка механизмов формирования ценностных ориентаций у учащихся, воспитание культуры межнационального общения, методы включения родителей в воспитательные события, а также взаимодействие с общественными организациями, муниципальными и региональными органами власти.
«Своё предназначение как советника вижу в создании условий для раскрытия потенциала учеников нашей школы, в поддержке и реализации детских идей и инициатив, в создании тесного взаимодействия в педагогическом коллективе. Важными считаю успехи как активных, так и детей, которых принято считать трудными или малоуспешными. Когда они начинают проявлять интерес к школьным проектам, включаются в волонтёрскую деятельность – это наша общая победа», – поделилась советник из Архангельской области Елена Кудринская.
На обучении Навигаторы детства обменивались опытом, обсуждали региональные практики, делились идеями и заряжали друг друга позитивной энергией. Также они разработали вариативные модули рабочей программы воспитания, которые смогут применять на практике в своих образовательных организациях.