Победители конкурса «Новая философия воспитания» рассказали, что значит быть Навигатором детства
Ярким событием уходящего года стал III Всероссийский конкурс «Новая философия воспитания». Из почти 10 000 претендентов в финал вышли 66, которые встретились на ВДНХ в Москве. Детская экспертная комиссия выбрала лучших в четырёх основных и шести специальных номинациях. Мы узнали у победителей, что лично для них значит быть Навигатором детства.
Навигатор детских открытий
В самой массовой номинации «Навигатор детских открытий», на которую поступило почти 5 000 заявок, победителем стала советник директора по воспитанию из школы №73 города Краснодара Алёна Середа.
Алёна Павловна – представитель семейной династии, общий педагогический стаж которой приближается к вековому. По велению души она вместе с учениками и их родителями участвует в федеральных проектах патриотической направленности, а также развивает собственные. Один из них – интеллектуальная игра «Дорогами Победы», благодаря которой ребята больше узнают о важных событиях и вехах Великой Отечественной войны. Ещё педагог является блогером, который на
– Алёна Павловна, вы победили в самой массовой номинации, и стали лучшей из почти 5 тысяч претендентов. Как вы думаете, в чем причина такого успеха? Что привело вас к победе?
– Думаю, это сложилось из совокупности разных факторов. Во-первых это трудолюбие – считаю, что это качество всегда ведёт к успеху. Во-вторых – командная работа. Я шла не в одиночку. Мне помогали коллеги из моей школы, советники из других образовательных организаций края, региональный координатор и, безусловно дети, которые стали участниками, соавторами сценария, операторами и монтажёрами видеоролика в первом туре. Конечно, свою роль сыграла целеустремленность. Но, думаю, все же главное – искра в моих глазах. Все отмечают, что, когда я говорю о работе, мои глаза горят.
– Вашу кандидатуру на конкурс выдвинули дети. Для вас это стало сюрпризом?
– Нет, это было наше совместное решение, ребята предложили, я поддержала. В прошлом году советник из нашего края также стала победителем в одной из номинаций, и мы внимательно следили за конкурсом, болели за неё и набирались опыта. В этом году решили попробовать свои силы. Ребята из нашего школьного медиацентра помогли создать ролик, старались сделать его заметным, запоминающимся, и у нас всё получилось.
– Как вы думаете, что главное в профессии советника?
– Уметь слышать детей. Не только настаивать на своём, но и вникать в желания, проблемы ребёнка, разговаривать с ним. У нас в школе были дети – стеснительные, без активной гражданской позиции. Маленькими шажочками мы с ними пришли к волонтёрской деятельности, которая помогла раскрыть их лидерские качества. Также мы вовлекали в волонтёрскую деятельность ребят в трудной жизненной ситуации, и они позже говорили мне спасибо, что направила на этот путь, показала возможности самореализации и развития.
– Что самое приятное в вашей работе?
– Благодарность детей и родителей – когда ты видишь, что дети горят делом вместе с тобой, а родители поддерживают твою деятельность.
Навигатор профессиональных маршрутов
По поручению Президента России Владимира Путина советники по воспитанию работают не только в школах, но и в организациях среднего профессионального образования. Для них в конкурсе предусмотрена отдельная номинация – Навигатор профессиональных маршрутов. В этом году победу в ней одержал Георгий Семёнов, который представляет Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства. В образовательной организации педагог активно развивает патриотическое направление и краеведение. Кроме того, сам убеждённый общественник, Георгий Андреевич вместе со студентами-активистами открыл первичное отделение «Движения Первых», и реализует масштабные проекты.
– Георгий Андреевич, вы работаете с подростками, которые уже стоят на пороге взросления. Легко найти с ними общий язык, вовлечь в воспитательную работу?
– На самом деле, да. У нас не очень большая разница в возрасте, мне 27 лет. Так что понимаю современные тренды, знаю, что интересно молодёжи, и могу находить с ними общий язык.
– Какие яркие проекты вы реализовали с ребятами?
– Наверное, можно выделить два. Прежде всего, наш историко-краеведческий проект «Тюмень – ключ Сибири», где мы с ребятами рассказываем о великих людях нашей земли и о том, как создавалась Тюмень. Ещё один значимый профориентационный проект – «Моя первая профессия». Студенты приезжают в свои родные школы и рассказывают о выбранной профессии, об обучении, приглашают в техникум на мастер-класс.
– Чем лично для вас является проект «Навигаторы детства»?
– Я со школьных лет активно занимался общественной деятельностью, мне нравится помогать людям. Благодаря проекту «Навигаторы детства» я могу показать детям, как воплотить их идеи в реальность.