Управленческие команды школ Всероссийского проекта «Навигаторы детства» представили свои воспитательные практики Первому заместителю Руководителя Администрации Президента РФ Сергею Кириенко и заместителю Председателя Правительства РФ Дмитрию Чернышенко
В Международном детском центре «Артек» прошла встреча управленческих команд школ с Первым заместителем Руководителя Администрации Президента РФ Сергеем Кириенко, заместителем Председателя Правительства РФ Дмитрием Чернышенко, Министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым.
Более 35 директоров, их заместителей и советников директоров по воспитанию из Курганской, Пензенской, Костромской, Ростовской, и Нижегородской областей, а также из Севастополя, республик Крым и Дагестан стали участниками обсуждения актуальных тем в сфере образования и воспитания.
«Сегодня создана целая система воспитания, элементами которой являются советники директоров, классные руководители, активисты Движения Первых и «Большой Перемены», «Орлята России». Это все — сквозная система воспитания. Мы должны дотянуться до каждого ребенка, семьи, педагога, до всех участников этого процесса. Поэтому считаю очень правильным проводить повышение квалификации комплексно, целыми управленческими командами. Только в партнерстве «директор-завуч-советник» можно добиться результата, в одиночку этой цели не достичь», — обратился к участникам Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко.
В рамках открытого диалога педагогические коллективы поделились с заместителем Председателя Правительства РФ Дмитрием Чернышенко эффективными инструментами развития воспитательной среды и взаимодействия с родительским сообществом.
«Воспитание гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности приобретает особенное значение и вводится в число национальных задач, поставленных главой государства. И мы с площадки исполнительной власти – федерального Правительства – нацелены сделать все возможное, чтобы замысел Президента реализовался. Советники директоров по воспитанию находятся в центре формирования этой системы, ведь именно от них зависит, насколько естественно воплощаются многочисленные федеральные проекты и инициативы. Сохраняйте позитивный настрой, верьте в свой успех и победу. Только так мы сможем добиться желаемого результата. Ведь когда вы верите в свои силы, то вы сможете убедить в этом других», – подчеркнул вице-премьер.
В рамках встречи участники внесли предложения по расширению программы «Орлята России», организации системы выделения грантов, обсудили подготовку педагогов в вузах и многое другое. В рамках проекта «Навигаторы детства» Дмитрий Чернышенко предложил разработать мобильное приложение для работы советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Педагоги обсудили со спикерами тенденции в сфере образования и воспитании, а также рассказали о достижениях проектов Росдетцентра.
«Советники директоров по воспитанию сегодня работают в школах всех субъектов Российской Федерации. Они интегрируются в образовательный процесс, и в прошлом году мы приняли решение, что обучать нужно еще и завучей. В Год семьи важной задачей становится взаимодействие с родителями. Школа и семья должны действовать в одном направлении и транслировать одинаковые ценности», – сказал Сергей Кравцов.
Он добавил, что значимой составляющей воспитательной работы является система детского отдыха. Флагманом здесь выступает международный детский центр «Артек», где реализуются передовые технологии в сфере воспитания и позволяют сделать подготовку советников наиболее успешной. Сергей Кравцов отметил, что по итогам каждого года ведомство собирает лучшие практики организаций детского отдыха, чтобы потом распространять их на всю систему.
Встреча в «Артеке» прошла в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями «Эффективное управление воспитательной деятельностью в образовательной организации».
«Программа повышения квалификации для управленческих команд школ и учреждений СПО была запущена всего год назад, но уже можно уверенно говорить об ее эффективности при реализации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях. Совершенствуется и масштабируется деятельность центров детских инициатив, воспитательных пространств, применяются новые подходы в работе с ученическим самоуправлением и родительским сообществом. Инвестируя в профессиональное развитие педагогов, мы строим долгосрочную стратегию развития образовательных учреждений и формируем лидеров, способных преобразить будущее наших детей», — поделился директор Росдетцентра Александр Кудряшов.