Второй поток обучения педагогов по программе развития социальной активности младших школьников стартовал в «Орлёнке»
25 марта во Всероссийском детском центре «Орлёнок» начался второй поток обучения по программе повышения квалификации педагогов, реализующих проект «Орлята России». Слушателями стали 300 учителей из разных регионов страны.
«Благодаря сообществу “Орлят России” создана уникальная образовательная и воспитательная среда для учащихся начальных классов. Ребята с самого раннего возраста под чутким руководством классных руководителей и советников директоров с большим интересом приобретают новые знания, учатся работать в команде и достигать поставленных целей. Залог успешного развития программы – постоянное повышение компетенций её участников, предоставление им возможности пользоваться самой актуальной методической базой и непосредственно общаться с ведущими экспертами в области воспитания. Образовательный модуль в рамках программы повышения квалификации, который педагоги пройдут на базе ВДЦ «Орлёнок», позволит им проектировать воспитательные события самого широкого тематического спектра и выстраивать индивидуальные маршруты для раскрытия творческого потенциала школьников в направлениях, охватывающих все треки программы "Орлята России"», – сказал директор ФГБУ «Росдетцентр» Александр Кудряшов.
В рамках обучения педагоги освоят концептуальные основы проекта «Орлята России» – методику коллективной творческой деятельности Игоря Петровича Иванова. Среди ключевых тем: проектирование воспитательного события, социальная активность и лидерство, добровольчество в младшем школьном возрасте, способы и приёмы работы педагога по развитию творческих способностей детей и многое другое.
«В этом году мы реализуем уже второй поток курсов повышения квалификации для педагогов, которые начинают внедрение программы “Орлята России” в своих классах и школах. Наша задача вооружить их знаниями и опытом, дать в руки методики и новые формы внеурочной работы с детьми, провести консультирование и наладить сопровождение. Проект активно развивается, имеет положительный отклик педагогов, советников, детей и родителей. Уже сейчас в “Орлятах России” более 3 миллионов младших школьников, но мы планируем в ближайшее время вовлечь в проект до 7 миллионов ребят», – прокомментировал директор Всероссийского детского центра «Орлёнок» Александр Джеус.
Учителя на практике познакомятся с семью треками программы «Орлята России»: «Орлёнок – спортсмен», «Орлёнок – эрудит», «Орлёнок – эколог», «Орлёнок – доброволец», «Орлёнок – хранитель исторической памяти», «Орлёнок – лидер», «Орлёнок – мастер». Они отработают практические кейсы, направленные на моделирование реальных ситуаций и задач.
«Работа в группах для учителей начальных классов – это ключ к успешному обучению. Методика чередования творческих поручений с образовательными треками позволяет развивать у детей не только навыки коммуникации, но и креативное мышление. Так, через коллективно-творческую деятельность дети могут развивать свою социальную компетентность, умение слушать и уважать мнение других», – прокомментировал начальник отдела обеспечения реализации программы «Орлята России» Олег Зверцов.
Также слушатели обсудят перспективы развития, направления и миссию Движения Первых. По итогам программы педагоги пройдут тестирование и получат удостоверения о повышении квалификации.