Взгляд в будущее: молодёжь обсудила предложения по совершенствованию системы образования страны
В России продолжается работа над Стратегией развития образования до 2040 года. В Министерстве просвещения РФ состоялась конференция «Горизонты будущего. Образование 2040», в которой приняли участие члены рабочей группы «Мнение будущего». Молодые люди с активной жизненной позицией обсудили, каким они хотели бы видеть российское образование в ближайшие 15 лет и внесли свои предложения по совершенствованию системы. Курирует рабочую группу директор Росдетцентра Александр Кудряшов.
«По поручению Президента России Владимира Путина проводится масштабная работа по разработке Стратегии развития образования до 2040 года. Безусловно, для нас очень важно, что была сформирована отдельная рабочая группа, куда вошли активные представители школьного и студенческого сообщества. Мы должны создавать все условия для всестороннего развития наших детей и молодёжи, потому что вопросы образования, воспитания и наставничества – это всегда направление в будущее. Уверен, что Отечественная система образования к 2040 году станет ещё лучше, качественнее и масштабнее. Главная наша задача – чтобы каждый ребёнок нашей Великой страны получил доступ к полноценной траектории собственного развития, обрёл свою профессию, обрёл себя и сделал свой вклад в развитие России», - сказал Александр Кудряшов.
В самую молодую группу по разработке Стратегии развития образования вошли школьники начальной и средней школы – активисты «Движения Первых», участники детских общественных объединений, лидеры ученического самоуправления, победители международных олимпиад, студенты – будущие педагоги и управленцы, молодые специалисты в сфере образования, воспитания, международного сотрудничества, цифровых технологий из различных регионов Российской Федерации и многие другие, кому небезразлично будущее Родины.
«Этот вопрос интересует всех, особенно нас - студентов и школьников. Вместе с моей командой мы активно изучаем ситуацию в отечественном образовании, основные тренды и тенденции, и сегодня готовы поделиться нашим мнением, нашим молодёжным взглядом о будущем образования», - отметил руководитель группы, студент РАНХиГС Никанор Толстых.
Он добавил, что в работе группы используются данные социологических исследований. Через федеральную сеть Росдетцентра был организован масштабный всероссийский опрос, который был запущен при содействии советников директоров по воспитанию во всех 89 регионах. В исследовании приняли участие более 92 000 человек. Кроме того, члены группы проанализировали результаты опросов, размещённых на портале Госуслуг, которые затрагивают важные аспекты дошкольного образования, а также системы высшего и среднего профессионального образования. Основной формат взаимодействия в группе – форсайт-сессии, которые позволяют ребятам лучше представить образование будущего.
В рамках конференции участники группы представили ряд предложений по модернизации системы образования. Одной из ключевых тем стал баланс между цифровизацией, новыми технологиями и классическими подходами в обучении.
«Цифровизация - один из ключевых трендов 21 века. Она является уникальным ресурсом, который способен улучшить систему образования. В рамках формирования образа будущего, мы отразили мнение молодёжи по данному вопросу в концепции: «Цифровое будущее образования: доступность для всех, качество для каждого». Она посвящена необходимости создания условий для того, чтобы обеспечить доступное и качественное образование в школе, колледже и вузе в условиях цифровизации», - пояснила член рабочей группы Анастасия Бирюкова.
Также в рамках мероприятия участники обсудили развитие вдохновляющих на свершения образовательных пространств, выработку индивидуального подхода к обучению и воспитанию, роль наставничества, образовательные маршруты для нового поколения и многие другие вопросы, волнующие молодёжь. Все предложения будут учтены при разработке Стратегии.